Возврат и обмен товара

Условия возврата и обмена товара

Возврат и обмен товаров производится в соответствии с законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (в ред. от 05.12.2022) и постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”.

 Обращаем внимание, что купленные в шоу-руме ткани обмену и возврату не подлежат (п.4 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену: текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей – ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины).  

Покупатель не вправе отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его Покупателем.

Порядок возврата и обмена товара купленного дистанционным способом.

Возврат товара надлежащего качества

При приобретении Товара дистанционным способом Покупатель может вернуть или обменять Товара надлежащего качества в следующие сроки:

  • в любое время до передачи Товара Покупателю;
  • в течение 7 (семи) дней после передачи Товара Покупателю, не считая дня покупки (п.4 ст. 26.1 Закона РФ о «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1). Если при доставке товара была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара (п.3 ст. 26.1 Закона РФ о «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1) либо была предоставлена с помощью электронных и иных технических средств (п. 18 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи…). Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
  • В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме либо с помощью электронных и иных технических средств, в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара (п.4 ст. 26.1 Закона РФ о «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1).

Покупатель не вправе отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его Покупателем.

При отказе Покупателя от товара надлежащего качества продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Возврат товара ненадлежащего качества

Под товаром ненадлежащего качества подразумевается товар, не способный обеспечить свои функциональные качества из-за существенного недостатка (с наличием дефектов/брака).

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору заявить любое из нижеперечисленных требований:

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Все вышеперечисленные требования по возврату товара ненадлежащего качества могут быть предъявлены в следующие сроки:

На товар установлен гарантийный срок — в течение всего гарантийного срока;

На товар не установлен гарантийный срок — в течение разумного срока, но не более 2 лет.

Интернет-магазин вправе отказать в обмене или возврате товара, если сочтет, что обнаруженный существенный недостаток является следствием неправильной эксплуатации товара.

В случае возникновения разногласий по качеству или причинам возникновения недостатков, интернет-магазин вправе провести независимую экспертизу за свой счет. Покупатель может участвовать в экспертизе и оспорить ее решение в суде. Если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли по вине покупателя, то покупатель обязан возместить интернет-магазину стоимость экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку и хранение товара.

Покупатель также обязан предъявить документ, подтверждающий факт и условия покупки Товара. Отсутствие у Покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения Товара у Продавца.

Консультант
Понедельник-пятница с 11-00 до 19-00 по Мск.
Готовы ответить на ваши вопросы.
Связаться